Центр Развития Современного Права

Прогрессивный или репрессивный –
как вы оцениваете новый КоАП?

 

Проект нового Кодекса об административных правонарушениях вызвал настоящую бурю не только среди юристов, но и ученых, предпринимателей, законотворцев и обычных граждан. Бизнесмены обвинили его в репрессивности и сходстве с Уголовным кодексом, а ученые считают, что документ негативно скажется на экономическом развитии страны. Но какой он на самом деле – новый КоАП?

Проект нового Кодекса об административных правонарушениях вызвал настоящую бурю не только среди юристов, но и ученых, предпринимателей, законотворцев и обычных граждан. К·примеру, согласно новому КоАП станет возможным обеспечительный арест имущества, штрафы до 10·000·руб. будут удерживаться из зарплаты, а арбитражные и суды общей юрисдикции будут разбирать дела об административных правонарушениях по единым процессуальным правилам.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей бизнес-омбудсмен Борис Титов уже объявил, что документ носит репрессивный характер, так как в нем создается почва для злоупотреблений со стороны госорганов, а по существу он якобы «сближен с Уголовным кодексом»·– в частности, по принципу разделения административных правонарушений по тяжести, исходя из наказания.

Ученые Института правовых исследований НИУ «Высшая школа экономики» также подготовили критический доклад, утверждающий, что законопроект в его нынешнем виде негативно скажется на экономическом развитии страны и может повлечь за собой новую масштабную судебную реформу.

Однако сами законодатели настаивают на кодификации и сложностей в новом кодексе не выявили: депутат Владимир Вяткин, собирающий замечания к новому проекту КоАП, считает, что нормы законодательства, за нарушение которых устанавливается административная ответственность, очень сильно изменились за 13·лет, прошедшие с принятия первого КоАП в 2002·году, и требуют существенной доработки. А·Владимир Плигин, председатель Комитета·ГД по конституционному законодательству и госстроительству и соавтор новой редакции кодекса, не нашел проблем с разделением компетенций судов: «Оспаривание действий таких органов, как ФАС, ФТС и ФНС, останется в ведении арбитражных судов. Кроме того, этот вопрос неоднократно обсуждался с различными экспертами, и мы считаем, что часть замечаний, касающаяся перераспределения компетенций, может быть учтена»,·– пообещал он.

Источник: http://pravo.ru/voting/219/

Поделиться новостью